мобил 0w30 мобил 3000 0w30
 
Датчик вкл задніх фонарів купить запчасть 309450515443 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin mixing
 
hulkshares music free download

  

Объявления

Салон красоты, парикмахерская м. Павелецкая. Парикмахерская м павелецкая.

Астора Пьяццолла вдохновляет

Астор Пьяццолла Обратившись к современному танго, понимаешь, сколь «длинна тень» Пьяццоллы даже сейчас, через 12 лет после его смерти. Несмотря на ряд римейков старых вещей, электро-танго, интерпретации Пуглиезе, музыку некоторых убежденных индивидуалистов в танго, большинство музыкантов и коллективов понимают под «новым танго» именно музыку Пьяццоллы. И ничего кроме. При этом из огромного количества произведений обычно выбирают классического, «канонизированного» Пьяццоллу последних лет.

 

Тем интереснее понять, что же это – феномен Пьяццоллы. Биография может много раскрыть в понимании творчества, но именно этот аспект до настоящего времени остается без внимания в Германии. Я имею ввиду книгу "Le Grand Tango. The Life and Music of Astor Piazzolla" (Большое танго. Жизнь и музыка Астора Пьяццоллы) Oxford University Press, 2000, Марии Сюзанны Ацци и ныне покойного Саймона Кольера, профессора университета Вандербильта. Оба автора выбрали иной путь нежели Наталио Горин в совей биографии Астора Пьяццоллы ("Astor Piazzolla: A Memoir"), построенной в основном на интервью с самим Пьяццоллой. За "Le Grand Tango" стоят 4 года исследовательского труда и более 200 интервью с музыкантами, друзьями и современниками Пьяццоллы. Пока эти 350 страниц интереснейшего материала не заинтересовали ни одно немецкое издательство. Книга у нас не издавалась и не была переведена на немецкий язык. И хотя части, посвященные собственно музыке, не вполне соответствуют тому, что обещает название ("Le Grand Tango"), такое отношение издателей достойно сожаления. Авторы достаточно полно описывают музыкальные влияния, оказавшие решающее воздействие на Пьяццоллу – композитора во время его обучения в Париже.

Потому что в его музыке захватывающим является именно то, что Астор Пьяццолла соединяет в своей музыке три линии, которые на первый взгляд не могут быть соединены. Это и талантливый молодой аккордеонист начала 40-х годов прошлого века, играющий в одной из известнейших уличных групп Парижа и ставший затем руководителем собственного танго-оркестра. Это и композитор – классик, получивший блестящее образование, приехавший с полным чемоданом произведений на обучение к Наде Буланже, больше не желающий иметь ничего общего с танго. Это и смелый импровизатор и экспериментатор, ищущий всю свою жизнь связи с джазом и его представителями. Кажущаяся несовместимость этих трех линий и решения, найденные им для этого, и объясняют многогранность его произведений. Отрицательным аспектом является при этом отсутствие целостности. Ведь нигде не написано, что «Квинтет нового танго» обязательно должен играть фуги.

Корни танго

Астор Пьяццолла Корни танго Астора Панталеона Пьяццоллы (1921 -1992) лежат в семье. Его отец, Винсенте Пьяццолла, играл на гитаре и аккордеоне и имел целую коллекцию пластинок с записями де Каро и Гарделя. Юный Астор получил свою первую гармонику когда ему было 8 лет. Именно в это время, в 1929-1930 году его семья переехала из Нью-Йорка на несколько месяцев в Мар дель Плату. Там Астор начал брать свои первые уроки игры на гармонике, сначала у братьев Паулони, а затем у Терига Туччи, гармониста, аранжировщика и руководителя группы. Затем, уже в Нью-Йорке, отец отправил Астора в "harmonica academy", где преподавали игру на щипковых инструментах, а также на губной гармонике, обычной гармонике, аккордеоне. Уже в этом возрасте Астор Пьяццолла время от времени выступает, легендарным стало его участие в пьесе Гарделя "El dia que me quieras" в роли молодого продавца газет.

В 1937 году семья окончательно переезжает из Нью-Йорка, Манхеттен, Нижний Ист Сайд в Мар дель Плату. Пьяццолле 16 лет и здесь он первый раз слышит музыку "Guardia Nueva" («Новая Гвардия») – записи музыкантов, заинтересованных в развитии и утонченности своей музыки, прежде всего это группы де Каро и Вардаро. Эта музыка оказала влияние на всю его дальнейшую жизнь. В 1938 году Пьяццолла приезжает в Буэнос Айрес и уже через год начинает работать в известном оркестре Анибала Тройло. В этом оркестре Астор Пьяццолла играл до 1944 года, а затем до 1946 года руководил аккомпонемент-оркестром певца Фиорентино. В 1946 году Астор Пьяццолла создает свой оркестр, который существовал до 1949 года. Кто в конце 40-ых годов не слышал концертов либо записей оркестра 26–летнего Пьяццоллы – тот просто глухой или же не желал этого слышать. Оркестр представлял расширенную партию гармоники, использовал совершенно новые тональности, элементы музыки кино и имел богатейший набор солистов. И над всем этом превалировала как яркий луч света великолепная гармоника Пьяццоллы. Если обратиться к составу исполнителей, мы видим, что в оркестре играли практически одни только звезды музыкальной техники. Однако все кончилось в 1949 году. Астор Пьяццолла повесил гармонику на гвоздь. Он не хочет ничего больше знать о танго.

Пьяццолла – классик

Астор Пьяццолла Такой переворот можно понять, только если осознавать, что с самого начала Астор Пьяццолла жил «двойной жизнью» в музыке. «Правильная», классическая музыка шла в жизни Пьяццоллы с самого начала параллельно танго. Еще будучи ребенком Астор Пьяццолла берет уроки музыки у Андреса д'Аквилы. Позже он занимается у Бэлы Вильда, пианистки и ученицы Рахманинова, живущей по-соседству. Вернувшись в Мар дель Плата, он продолжает свои уроки на фортепиано. Работая с Тройло, Пьяццолла играл иногда до 4 часов ночи и при этом утром шел на репетиции в филармоническом оркестре Teatro Colon. Когда в 1940 году в Буэнос Айресе был Артур Рубинштейн, молодой музыкант встретился с мастером и представил ему ряд своих композиций.

Рубинштейн сразу распознал талант, но из-за недостаточного композиторского образования и ошибок в абзацах переадресовал Пьяццоллу к Альберто Гинастера. И здесь можно лишь благодарить провидение, так как Альберто Гинастера не был приверженцем Венской школы и техники рядности. Он обратил внимание своего ученика на произведения Стравинского и Бартока. Завершили «классическое» музыкальное образование Пьяццоллы уроки фортепиано у Рауля Спивака.

Первый опыт творчества Пьяццоллы как композитора – "Suite para Cuerdos y Arpas" (1943). Затем последовал ряд танго «нового типа», таких как "Triunfal" и "Preparense", и небольших музыкальных отрывков к фильмам. Однако только после роспуска своего оркестра в 1949 году у Пьяццоллы появилось время писать собственную музыку. И здесь пришел успех. Его "Rapsodia portnena" получает премию "Empire Tractor" в 1953 году, написанная в 1951 году и впервые представленная в 1953 году "Sinfornia Buenos Aires" получила премию Фабиана Севицкого. Его "Sinfonietta" принесла ему премию музыкальных критиков Буэнос Айреса. Благодаря этим симфоническим произведениям Астор Пьяццола смог получить специальную стипендию французского правительства и в 1954 году начал свое обучение у Нади Буланже в Париже. Результат всем известен. Оглядываясь на «новое танго» Пьяццоллы, мы видим, как произошел этот синтез, казалось бы, несовместимых вещей или музыкальных традиций. Этот сплав, давший в результате нечто новое, иногда склонялся больше к классической музыке, иногда – к танго. И мог вобрать в себя и другие влияния.

И джаз

Астор Пьяццолла и Джерри Муллиган Известны записи Пьяццоллы с Джерри Муллиганом, а позднее – с Гэрри Бэртоном. Известна и высокая оценка его музыки великими мира джаза. Интерес к этой музыке оставался у Пьяццоллы на протяжении всей его жизни. В остальном влияние джаза на музыку Пьяццоллы всегда оставалось в определенных границах. И этому есть свои музыкальные причины.

Во-первых, это импровизация, как неотъемлемая часть джаза. Она чужда классической музыке, а также традиционному танго, существующему благодаря обработкам танго-песен: музыкальная идея определяет аранжировки. Сам Астор Пьяццолла оценивал долю импровизации в своей музыке в 10 процентов. Что-либо иное вряд ли возможно для композитора – классика, привыкшего фиксировать свои настроения в нотах. Ни классика, ни танго не знают «синих нот» ("blue notes"), столь важных в традиционном джазе и блюзе.

Еще больше различия в ритме. Джаз основал на постоянном ритме, на слегка задающем ритм «драйве» ударной группы и солиста, которые достаточно часто импровизируют вне ритма. Танго не знает такого подхода. Танго использует нечто иное: синкопы и каньенго, и то, и другое в четкой ритмической форме.

Остается форма. Здесь классическая музыка за всю долгую историю своего существования создала целый арсенал разнообразнейших моделей и концепций, которые, однако, по-разному используются композиторами. В отличие от этого, танго основано на танго-песнях, преимущественно на простых песенных формах. Инструментальный джаз же широко использует возможности хора, последовательности, длинные гармонические последовательности, которые также дают почву для импровизации. Наиболее явно влияние джаза на музыку Пьяццоллы проявляется в партии гармоники, в типе игры, тип интерпретации. Это слышно прежде всего в его собственных записях. В их звучании проявляется эмоциональная прямолинейность, жизненная сила и даже некоторая агрессия джазового исполнения.

Перспектива

Астор Пьяццолла Если посмотреть на современную музыку танго с точки зрения наследия Астора Пьяццоллы, мы получим достаточно разрозненную картину. Некоторые музыканты, например, Пабло Циглер, основываются в своем творчестве непосредственно на наследии Пьяццоллы и пытаются продолжить развитие его музыки. Другие музыканты, например, Медерос, Мосалини, Луис ди Маттео, Дино Салуцци достаточно давно пытаются пойти собственным путем, частично используя композиции, но ограничивая влияние.

Вне пределов танго множество музыкантов, получивших классическое образование, сталкиваются с Пьяццоллой в виде записей или играя в концертах. Для них его произведения – претенциозная классическая музыка из Южной Америки, с влиянием танго и очень эмоциональная, что делает ее столь яркой и запоминающейся. К сожалению, ни один из интерпретаторов Пьяццоллы в этой области ни разу не слышал настоящего tango rioplatense – тогда изменились бы и их исполнения.

Представители экспериментальных направлений, а также молодые представители рок-музыки, использующие тональности танго, не могут иметь ничего общего с музыкой Пьяццоллы. В большинстве своем они заинтересованы только в представлении собственных музыкальных произведений, а не в интерпретации чужих. Для них интерес представляют элементы танго, возможности конфигурации и адаптации, то новое, что возникает в результате, а не готовые произведения. Как будет звучат новое танго после Пьяццоллы?

источник: danceinformer.ru

Москва, Страстной бр. 8А  ЖАРА NIGHTCLUB
+7 (495) 136-43-02 (Заказ столов)
+7 (495) 650-45-56

купить mobil super 3000 5w 40 отзывы mobil super 3000 5w 40 отзывы интернет магазин автомасел