Под маркой Юргенсона

20/06/2012

Минуло десять лет с тех пор, как при участии “МК” был учрежден Международный конкурс молодых композиторов имени Петра Юргенсона. И уже на VI смотр оргкомитет получил свыше 200 партитур из 50 стран мира. 6 сентября в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялась изящная церемония награждения: в финал прошли композиторы из Испании, России, Словении, Франции, Южной Кореи и Японии...

Стоит отметить, что конкурс (проходящий раз в два года) оценивает в трех номинациях: это произведения для ансамбля солистов, струнного квартета и ансамбля ударных или маримбы соло. Жюри возглавляет Владимир Тарнопольский. Победителям выплачивается премия по 30 тысяч рублей. Кстати, Гран-при, составляющее 60 тысяч, пока еще ни разу не присуждалось. Новой и важной особенностью Шестого конкурса является то, что впервые учреждены премии Российского авторского общества. Для «МК» комментирует Борис Юргенсон:

— Каждая премия РАО по 30 000 тысяч рублей (значит, всего 90) — по нашим временам весьма существенный вклад. Ну, а кроме того, участие в конкурсе РАО однозначно придает веса — как это, собственно, и принято в европейских странах. Очень здорово, что эта традиция наконец добралась и до нас. Впрочем, и помимо нашего смотра у РАО есть собственная система поддержки авторов: в конце года дают мощный гала-концерт…

— На ваш взгляд: конкурс был сильным?

— О да, конечно. То, что в финал проходят по нескольку представителей от Кореи и Японии, становится уже нормой. Например, кореец Чан Ын Хо получает приз уже второй раз: прежде он был премирован второй премией за произведение для квартета, ныне — для ударных. Его в шутку теперь называют одним из самых популярных композиторов в России.

— Ноты участников будут изданы?

— Мы разместим их в электронном виде на сайте Фонда Юргенсона: печататься не будут — здесь они маловостребованы, а вот за границей к ним может быть определенный интерес. Да, для широкого российского слушателя вся она «авангардна» и непривычна, но надо же что-то делать!

Итак, в номинации «Произведения для ансамбля солистов» Первую премию получил Дидье Ротелла (Франция) за Polichromies, вторую (и премию РАО) — Анна Ромашкова (Россия) за Recalculation. «Для струнного квартета» Первая — у Хакобо Гаспара Грандаля (Испания) за Metamorphoseon, и вторая (а также премия РАО) — у Юко Охары (Япония) за Crystallization. «Для ансамбля ударных инструментов» — первая не присуждена; вторая (и РАО) — у Чан Ын Хо (Южная Корея) за Festival. Награды вручали Владимир Тарнопольский, пресс-секретарь РАО Марина Мурадова и Борис Юргенсон. Кстати, в этом году празднуются 175-летие со дня рождения Петра Юргенсона и 150-летие его музиздательства. В завершение состоялся концерт из произведений финалистов в исполнении ансамбля «Студия новой музыки» п/р Игоря Дронова и Ансамбля ударных Марка Пекарского.

источник: mk.ru

Москва, Страстной бр. 8А  ЖАРА NIGHTCLUB
+7 (495) 136-43-02 (Заказ столов)
+7 (495) 650-45-56

купить mobil super 3000 5w 40 отзывы mobil super 3000 5w 40 отзывы интернет магазин автомасел