Алгеброй гармонию...

...поверить. Бессмертное выражение, приписываемые А.С. Пушкиным Сальери. А действительно - можно ли? А если и можно, то есть от этого какая-то практическая польза? И если есть польза, то как это можно применить практически в области джаза?

Уже упоминались такие различающие аккорды свойста как плотность, насыщенность, диссонантность. В академической гармонии на первом месте стоит функциональность аккорда; однако, в стадии разложения тональности (что началось с Листа, Брукнера, Скрябина, Р.Штрауса), когда функциональность гармонии размывается, становиться неопределенной и в конце-концов совершенно исчезает у атоналистов Н. Рославца, Шёнберга и его учеников), вышеуказанные свойства аккордов выходят на первый план.
Если атоналисты заявили о себе в первом десятилетии 20-го века, то джазовые музыканты начали со своей стороны расшатывать тональность – в лице трубача и пианиста, гениального музыканта, которого сравнивали с Луи Армстронгом, Бикса Байдербека; разумеется, германского происхождения. О музыке немецких атоналистов он, естественно, знал.
Для незнакомых с книгой Шенберга «Учение о гармонии» будет маленькой сенсацией приведенные тут 2 примера из произведения Альбана Берга для голоса с ф-но (1908 г.). Партия ф-но звучит так, будто ее играет Телониус Монк. Все аккорды в обоих примерах звучат совершенно по джазовому. (alban_berg.jpg) (alban_berg_1.jpg) оба примера см.ниже

 

 

Первый, кто попытался составить шкалу интервалов в соответствии их диссонантности был композитор П. Хиндемит. Однако, джазовые музыканты не слишком увивались возле него, хотя Хиндемит в молодости и поигрывал на саксофоне. Однако, сильнейшее влияние на американских джазовых музыкантов и при жизни и после свой смерти оказал ранее упоминавшийся музыковед и композитор, зарабатывавший на пропитание частными уроками Иосиф Шиллингер. В своей фундаментальной работе «Система музыкальной композиции Шиллингера» (1640 стр., вес- 4 кг, сам взвешивал!) автор представляет свой подход к созданию музыки через математические алгоритмы.

Спустя 3 года после смерти Шиллингера в 1942г. его ученик  пианист Лоуренс Берк основал в Бостоне Schillinger House, где преподавались системы гармонии и композиции Шиллингера, и куда потянулись многие джазовые музыканты преподаватели и ученики. С 1954 года этот учебный дом переименовали в Berklee School of Music, ныне наиболее знаменитая в области обучения исполнения  джаза.

Одним из столпов этого учебного заведения стал трубач и аранжировщик Хэрб Померой, ведущим оркестровый и ансамблевый факультет, а также аранжировку в течение 40 лет.
В конце 60-х гг. Померой вышел со своим курсом аранжировки, основанным на технике «линеарного письма » (Line Writing); и содержание этого курса имеет прямое отношение к нестандартной аккордовой кухне. (продолжение следует)

Источник: karaokejazz.ne

Москва, Страстной бр. 8А  ЖАРА NIGHTCLUB
+7 (495) 136-43-02 (Заказ столов)
+7 (495) 650-45-56

купить mobil super 3000 5w 40 отзывы mobil super 3000 5w 40 отзывы интернет магазин автомасел