Исток. Дельта.

Дельта Блюз (Блюз Дельты; англ. Delta blues) — один из самых ранних стилей блюза. Название его происходит от области, где он зародился — дельты реки Миссисипи в США. Этот район простирался от Мемфиса на севере до Виксбурга на юге, реки Миссисипи на западе и реки Язу на востоке. Название «Дельта» скорее не географическое, а историко-культурное понятие. Это место, где после расчистки от лесов, осушения болот тотально стали выращивать хлопок. На этих бескрайних пойменных полях трудились сотни тысяч рабов, а потом полурабов. Это был один из беднейших районов США. Основными инструментами, используемыми в дельта блюзе, являются гитара и губная гармоника.

Дельта блюз был впервые записан в конце 1920-х. На самых ранних записях обычно один человек поёт и аккомпанирует себе, хотя в это время существовали полноценные коллективы исполнявшие дельта блюз.

В конце 19 века в южных штатах Америки пели все. Пели индейцы свои гортанные, протяжные песни, отзывающиеся уханьем совы, криком ястреба и волчьим воем. Пели белые старинные баллады своей милой далёкой Европы, которые звучали под негромкий аккомпанемент гитары и банджо и теперь уже назывались " кантри". Пели и афроамериканцы. Но очень разные песни. Благочестивые, религиозные люди пели песни божественные госпел и спиричуэлс, в которых воспевание милости христианского Бога носило явный отпечаток африканских вокальных традиций. Работники, убиравшие хлопок, и рубившие лес - уорксонги и хаулеры, где рабочий ритм служил основой для улетающего в запределье долгого протяжного выкрика. На деревенских вечеринках пели рэгтаймы, как под гитару, так и под фортепиано в тех счастливых и "неимоверно богатых" домах, где оно имелось.

«А блюз?» - спросите вы.

А блюз ещё не появился. Он пока лишь незримо присутствовал во всём вышеперечисленном. Но до его "официального", задокументированного историками, рождения - оставалось совсем немного...

Миссисипи Джон Хёрт, один из уникальнейших блюзменов столетия, с мальчишества чередовал работу в поле с игрой на гитаре. И в стиле его тихом, чуть печальном, совершенно пронзительном, ясном и чистом, в равной степени смешались рэгтайм и ранний фолкблюз. Хёрт обладал виртуозной "пальцовкой", обыгрывая стандартные аккорды так, как будто это делают как минимум две гитары, и при этом играл абсолютно спокойно, без всякого напряжения.

Его песни – стандартные темы и мифы Дельты: магия woodoo, красивые жещины, радость и горе, добро и зло. В том числе и аллюзии на реальные жизненные ситуации:

     Господин полицейский офицер!
     Ну, как же такое может быть?
     Вы можете арестовать кого угодно
     Но только не Стаггера Ли
     Он - злой человек
     Жестокий Стаггер Ли...

"Stack O'Lee", "Frankie", "Candy Man" – фольклор, из которого выросло блюзовое дерево современности. Простые блюзы простого миссиссипского железнодорожника...

Хёрт первый раз записался в 1928-ом году, затем был вновь "открыт" в фолкблюзовые 60-е, пел в Ньюпорте, выступал в студенческих клубах. Его очень любили. В его блюзах не было агрессии, грубого, хриплого и "сырого" дельтовского надрыва, характерного для Чарли Паттона и Хаулин Вулфа. Однако Миссиссипи Джон был, без сомнения, истинным хранителем традиций и волшебником древнего, полусказочного блюза. Если вам когда-нибудь станет плохо - поставьте пластинку Миссисипи Джон Хёрта. Он не зря жил на этой земле.

Источник: intoclassics.net

Москва, Страстной бр. 8А  ЖАРА NIGHTCLUB
+7 (495) 136-43-02 (Заказ столов)
+7 (495) 650-45-56

купить mobil super 3000 5w 40 отзывы mobil super 3000 5w 40 отзывы интернет магазин автомасел