MORDOR вне пространства и времени

Вот что мы тогда писали: «У этой молодой дэнс-металлической группы действительно есть все объективные данные для того, чтобы собирать стадионы. В этом году увидел свет их дебютный диск «Гламур, гламур». Тексты «Мордора» содержат очень неожиданный ракурс: современные гламурные реалии светских тусовок, пропущенные через призму фэнтези и эстетику хоррора. Присутствуют темы, которые еще в принципе никто в рок-музыке пока не поднимал… Все музыканты «Мордора» появляются на людях под фантастическим гримом, а свои подлинные имена скрывают под псевдонимами. То есть интрига налицо. Вы еще услышите о них». Пришло время подвести некие итоги и понять, что уже сделано музыкантами, а что еще предстоит осуществить в ближайшем будущем.

Группа MORDOR и сама подвела некоторые промежуточные итоги. 12 декабря в байк-центре «Секстон» состоялся последний концерт коллектива в уходящем году. Если учесть, что дебютный концерт «мордорцев» прошел в том же клубе 15 февраля 2009-го, то подведенная под музыкальным годом черта вышла очень эффектной. Было также абсолютно очевидно, насколько выросли музыканты в творческом отношении за этот год.

Первый февральский концерт был эдаким междусобойчиком для друзей и причастных. Антураж сказочного индустриального леса как нельзя лучше соответствовал карнавальному имиджу музыкантов. А впечатляющее огненное шоу скрадывало некоторые неизбежные недостатки в сценическом поведении дебютантов. Хотя было, например, заметно, что фронтмен Оркус порою копирует некоторые жесты и манеры Константина Кинчева (который, к слову, присутствовал в зале). Зрители же иногда оказывались активнее музыкантов. Так, например, во время исполнения песни «Фитнес-убийца» один из поклонников группы упал на ведущий к сцене помост и принялся усиленно отжиматься.
 

12 декабря все выглядело по-другому. Оркус практически избавился от подражательности в движениях, а в каждом движении музыкантов появилась уверенность, сила и властность. «Мордорцы» на полную катушку использовали своеобразную планировку зала. Периодически Оркус выбегал на расположенный перед сценой подиум и невербально общался со зрителями. То же самое периодически делал и гитарист Вольфган, который к тому же во время соло в песне «Город» спустился вниз и одним своим ледяным взглядом заставил кого-то из зрителей покорно рухнуть перед ним на колени. На этот раз «Мордор» убедительно смотрелся и без видеоряда, и без огненного шоу. Учли музыканты и специфику аудитории клуба, окончательно превратив свой скоростной боевик «Форсаж» в байкерский гимн (в тот вечер песня прозвучала со сцены дважды).

Поклонники группы, посетившие в 2009-м ряд концертов «Мордора», успели удостовериться в том, что Оркус – большой Артист. Стараясь не замыкаться на себе, он очень тонко чувствует настрой зала и уже исходя из этого выстраивает манеру поведения и общение. У него есть абсолютно четкое понимание, что можно, а чего категорически нельзя делать на сцене. Как правило, Оркус полностью входит в создаваемый им образ – и даже форс-мажорные обстоятельства умудряется сделать частью шоу. Все участники группы чутко ловят вибрации друг друга, что позволяет им тесно взаимодействовать на протяжении каждого выступления. О том, что они – высококлассные профессионалы, даже не стоит лишний раз упоминать. Все эти обстоятельства непременно должны помочь команде снискать в конечном итоге массовую популярность.

 

Для стяжания всеобщего признания в этом году было сделано ими действительно много. В конце апреля состоялась запоминающаяся презентация альбома «Гламур, гламур», привлекшая внимание ведущих музыкальных журналистов. К песням с этой пластинки добавилось на концертах еще с полдюжины отличных новых композиций. MORDOR выступил на большом количестве крупных фестивалей, вызывая неизменный шок и ажиотаж у зрителей. Роздано немалое количество в меру провокационных и весьма неглупых интервью. Хватало и неожиданных тандемов. Так, на 15-летии I.F.K. Оркус и Вольфган исполнили вместе с юбилярами песню «Ликвидатор». А для трибьюта «Машине времени» они записали экстремально-танцевальную версию заезженного «Поворота».

Конечно же, не все задуманное удалось воплотить. Тот же «Поворот» не вписался в концепцию трибьюта и не вошел в основное издание «Машинописи». Теперь выпускающая компания обещает включить его в упрощенное переиздание пластинки. О причинах этих интриг можно только гадать. Рискнем предположить, что дело тут в фатальном несовпадении идеологий обеих групп. Как пел Сергей Шнуров, «Машина времени» застряла во времени – и им не избавиться от этого бремени». А если немного перефразировать первую строчку «мордорского» Города, то окажется, что «MORDOR - вне пространства и времени». Недаром же они ведут свою родословную из полумифического архипелага Новая Земля, а на концертах под их требовательный клич «снимай часы – они у нас не в моде» некоторых зрителей так и подмывает избавиться от наручных механизмов.
 

Творческое кредо Оркуса поражает своей универсальностью и вселенской мудростью. Его диковинные костюмы и устрашающий грим нужны отнюдь не ради пошлого эпатажа и пустой клоунады. Оркус объясняет, что весь этот антураж символизирует его обуреваемую страстями душу. «Мы почти не задумываемся о своем подлинном обличье, - объясняет он порталу Музыка KM.Ru. – Наш истинный чудовищный облик станет очевиден лишь в момент нашей смерти. То есть то, как я выгляжу на сцене, – это и есть моя душа. Скорее всего, она даже намного ужаснее…»

Здесь, увы, таится один подводный камень. До конца понять и принять эту концепцию способны лишь те, кто старается быть честным перед собой и не утратил способности к глубокому покаянию. Все остальные, скорее всего, элементарно предпочтут «Мордору» тех исполнителей, которые утешат их призрачными иллюзиями. Между тем «Мордору» насущно необходим радиохит. На эту роль может претендовать та же песня «Город», готовящаяся для второго альбома коллектива. Тем более очень многие выделяют эту песню среди прочих. Она действительно мелодична, драматична и к тому же содержит риф из «Подмосковных вечеров».

«Тяжелая» группа способна покорить эфиры преимущественно балладами. Причем чем больше трактовок и многослойных смыслов будет в такой песне, тем более обширную аудиторию она способна покорить. Было бы здорово, если бы музыканты «Мордора» озаботились написанием такой многогранной баллады, в которой бы подразумевалась не только их фирменная глобальная концепция, но и, например, несчастная любовь или недовольство какими-то мелкими житейскими неурядицами. Примером такой песни может служить, например, «Падал снег» группы «Алиса». Понятно, что автор Константин Кинчев прежде всего разумел в ней печаль о собственных грехах и тоску души по ее Творцу. Но при этом смысл этой песни настолько всеохватен, что ее сюжет может примерить на себя любой разочарованный чем-то человек. Результат: «Падал снег» находился в ротации и занимал верхние строчки хит-парада «Нашего Радио». Кроме того, «Мордор» может, скажем, попытаться предложить станциям облегченную танцевальную версию какой-нибудь своей энергичной песни.

В дебютном альбоме «Гламур, гламур» «Мордору» счастливым образом удалось избежать однообразия, предсказуемости и самоповторов. Хочется верить, что то же самое случится и со второй пластинкой, релиз которой запланирован на март 2010-го. Пока же в новой программе группы есть две сильно похожие друг на друга по звучанию песни – «Форсаж» и «Банзай». Вероятно, стоит попробовать применить в них при записи разных подход к аранжировкам. Почему бы, например, не добавить в «Банзай» японского колорита (как это было сделано с колоритом латиноамериканским в «Hombre Pajaro»)? И песня засверкает новыми гранями…

Пожелаем «Мордору» сугубой удачи в новом году. Да прибудет с ними Сила! Поход продолжается…

Источник: music.km.ru

Москва, Страстной бр. 8А  ЖАРА NIGHTCLUB
+7 (495) 136-43-02 (Заказ столов)
+7 (495) 650-45-56

купить mobil super 3000 5w 40 отзывы mobil super 3000 5w 40 отзывы интернет магазин автомасел